Гигиена списка рассылки: email валидация и другие способы поддержания чистоты базы адресов

Сервисы

Email маркетинг помогает компаниям продвигать свои продукты и выстраивать крепкие взаимоотношения с целевой аудиторией. Тщательно продуманная стратегия рассылок позволяет увеличивать LTV клиентов и взращивать адвокатов бренда. Каждое отправленное письмо шаг за шагом продвигает подписчика вниз по воронке продаж и усиливает эмоциональную связь с брендом. 

Однако, для достижения желаемых результатов важно не количество отправленных кампаний, а качество взаимоотношений с подписчиками. Поэтому, гигиена списка рассылки крайне важна для эффективного email маркетинга. В этой статье вы узнаете, как поддерживать чистоту email базы, а также получите пошаговую инструкцию по валидации email адресов.

5 способов поддерживать чистоту списка рассылки

Ошибочно полагать, что список рассылки, собранный с согласия пользователей, не нуждается в очистке. Во-первых, в базу могут попадать адреса с ошибками, во-вторых, подписчик может сменить свой почтовый ящик, а в третьих, всегда есть те, кто со временем теряют интерес к рассылкам бренда, но не отписываются. Отправка писем по невалидным адресам и незаинтересованным пользователям негативно отражается на статистике, а также репутации отправителя.

Email маркетинг — это постоянная работа над построением и укреплением взаимоотношений с целевой аудиторией. Для этого необходимо, чтобы в базе были валидные и действующие адреса клиентов. Давайте посмотрим, какие есть способы поддержания чистоты списка рассылки.

  1. Используйте двухэтапную подписку. Double opt-in позволяет верифицировать адрес подписчика и убедиться в согласии пользователя на получение рассылок бренда. Двухэтапная подписка предотвращает попадание в базу выдуманных email контактов и адресов, написанных с ошибкой.
  2. Отслеживайте пассивных пользователей и реактивируйте их. Если подписчик перестал открывать письма, отправьте ему реактивационную рассылку. Напомните о преимуществах подписки, предложите дополнительные бонусы или скидку на покупки. Используйте инструменты автоматизации email маркетинга, чтобы повысить эффективность работы и не пропустить момент, когда нужно реактивировать того или иного пользователя. 
  3. Удаляйте адреса неактивных подписчиков. Если после получения реактивационного письма подписчик остался пассивным, удалите его адрес из базы. Так вы не будете тратить время и деньги на взаимодействие с незаинтересованными подписчиками. К тому же, такой подход позволит получать более точную статистику рассылок для улучшения будущих email кампаний. 
  4. Правильно оформляйте ссылку отписки. Используйте короткий, понятный текст и читабельный шрифт. Во-первых, это поможет избежать жалоб на спам, а во-вторых, позволит работать только с заинтересованной аудиторией. Не пытайтесь удержать подписчика силой. Лучше предоставьте возможность отписаться, чтобы поддерживать чистоту списка рассылки.
  5. Регулярно валидируйте email адреса. Чем больше база, тем сложнее следить за ее чистотой. Поэтому, со временем в списке рассылки могут появляться заброшенные пользователями адреса и преобразованные спам-ловушки. Чтобы очистить свою базу, следует использовать валидатор. Он поможет выявить спам-ловушки и удалить невалидные адреса.

Теперь, давайте подробнее разберем, как валидировать email адреса на примере одного из популярных сервисов.

Как валидировать email адреса в SendPulse

Проверка email адресов валидатором не требует каких-то особых знаний или навыков. Вам понадобится выполнить всего несколько шагов. 

Посмотрите скриншот ниже. Сразу после регистрации в сервисе кликните на вкладку “Проверка email” и нажмите на зеленую кнопку “Новая проверка”.

Гигиена списка рассылки: email валидация и другие способы поддержания чистоты базы адресов

После этого загрузите список рассылки в одном из предложенных форматов и кликните “Проверить”.

Гигиена списка рассылки: email валидация и другие способы поддержания чистоты базы адресов

Далее на экране вы увидите свой список рассылки со статусом каждого адреса. Если в вашей email базе окажутся невалидные адреса, используйте фильтр, чтобы их выделить и затем удалить.

Гигиена списка рассылки: email валидация и другие способы поддержания чистоты базы адресов
Важно!
Очищайте регулярно список рассылки от невалидных адресов, работайте только с заинтересованными пользователями и тогда email рассылки будут приносить желаемый результат. Помните, качество адресов в базе намного важнее, чем их количество.
Оцените статью
Блог Веб-студии TeamPoint
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности