Интернет, как глобальный медиа-ресурс не может оставаться в стороне от интересов компаний и организаций, стремящихся популяризовать свои товары и идеи.
Интернет-маркетинг имеет свои особенности, связанные со спецификой работы глобальной компьютерной сети. Продвижение определенного продукта во многих случаях тесно связано с продвижением специальных площадок – сайтов, на которых этот продукт представлен.
Маркетинг в Интернете должен учитывать не только интересы и настроения целевой аудитории, но и особенности функционирования поисковых машин – систем поиска информации по запросам пользователей. Любое продвижение сайта в Хабаровске или Москве, в Мурманске или Ростове обязательно ориентируется на алгоритмы ранжирования, используемые поисковыми системами при выдаче результатов.
Цель SEO-оптимизации – повышение рейтинга сайта и его позиции в выдаче. Без этого любая реклама, размещенная на нем и все усилия маркетологов практически бесполезны. Хороший «сеошник» сумеет так построить контент, что сайт обязательно займет лидирующие позиции в выдаче, а это значит, что материал сайта гарантированно дойдет до целевой аудитории.
Другая особенность Интернета – возможность автоматизации маркетинга: широкий набор программ, отслеживающих активность пользователей, их реакцию на рекламу, управляющих показом рекламных блоков и т.д.
Одно из проявлений автоматизации – контекстная реклама. Ее особенность в том, что она демонстрируется тем пользователям, чьи интересы близки к теме рекламы. Контекстная реклама – это выдача продвигаемых сайтов в соответствии с темой запроса пользователя Интернета, размещение тематических рекламных блоков на сайтах соответствующей тематики, это запоминание тем запросов пользователя и показ ему рекламы по этим темам независимо от тематики текущих просмотров.
Организация контекстной рекламы – задача довольно сложная и требующая определенной специализации. Только знание всех нюансов этой работы позволит сделать рекламу эффективной и привлечь заинтересованного пользователя, не задевая тех, кому она не интересна.
Одна из интереснейших возможностей интернет-маркетинга – это продвижение продукта в социальных сетях (Social media marketing). Суть SMM в том, чтобы выделить группу пользователей социальных сетей, которым этот продукт может быть интересен, предложить им сам продукт или интересную информацию о нем.
Заинтересованные пользователи самостоятельно делятся этой информацией с другими участниками сети, популяризируя продукт, делая ему рекламу. Такой подход получил название вирусного маркетинга, поскольку распространение удачно поданной информации осуществляется без усилий со стороны рекламодателя.
Разнообразие приемов интернет-маркетинга и сложность их использования требует высокой квалификации и профессионализма в разных направлениях. Трудно ожидать, что один специалист способен на одинаково высоком уровне овладеть всеми приемами этого рода деятельности.
Специализация и разделение задач между специалистами необходимы для эффективного продвижения в условиях обилия разнообразной информации и высокой конкуренции.