Сниппетом является часть текста, которая описывает сайт на поисковой странице. Он не является статичным. Его формирование зависит от поисковых запросов.
Откуда Яндекс черпает информацию для сниппетов?
Основными источниками информации, которые используются Яндексом, являются.
- Текст, расположенный на сайте. Алгоритм работы Яндекса воспользуется фрагментом текста (не превышает 240 знаков), который окажется наиболее информативным для полученного запроса.
- Мета title и description. В том случае, если содержащаяся в title информация плохо анонсирует сайт или его страницу, то Яндекс использует описание, которое находится в description.
- Программа партнёров. Если в сниппете должна быть размещена информация о стоимости доставки, товара, услуги, то потребуется использовать YML-файлы. В случае, если на сайте размещены кулинарные рецепты, то будет использоваться разметка.
- Яндекс довольно часто использует этот каталог для получения информации для анонсирования сайта (страницы). Если владелец сайта желает, чтобы Яндекс не использовал сниппеты из DMOZ, ему следует мета-тег в таком виде.
- Яндекс-каталог. Если владелец сайта желает, чтобы этот каталог использовался в формировании текста для анонсирования его сайта, то ему потребуется воспользоваться мета-тег в такой форме.
Рекомендации, позволяющие Яндексу выбрать оптимальную информацию для сниппета:
- тексты, размещённые на сайте, должны писаться для человеческой аудитории;
- description к статьям должны подробно описывать страницу, а title – её анонсировать;
- периодически следует обновлять информацию на сайте, так как изменения попадают в поиск лишь через 14 дней после их внесения;
- описание, которое будет использоваться для сниппета, должно гармонично подходить ко всему тексту;
- в title и description не следует вносить однотипную информацию – это может привести к тому, что алгоритм работы Яндекса проигнорирует содержание одного из них;
- плотность ключевых слов в абзаце для сниппета должна существенно превышать аналогичный показатель какого-либо абзаца из основного текста, размещённого на странице;
- ключевые слова следует использовать в такой форме написания, которая наиболее часто вводится пользователями в поисковую систему.