Значимость главной страницы не нуждается в объяснениях. Это лицо сайта, его основная часть, которая несет важнейший информационный смысл. Поэтому главной странице требуется качественное и тщательное продвижение.
Для главной страницы необходимо продвигать запросы, соответствующие основной тематике сайта. А также нужно следить за самыми востребованными у пользователей запросами, которые чаще всего вводятся в поисковую систему.
Подобрать ключевые слова поможет сервис Яндекс. Wordstadt. Например, если у вас информационный ресурс, посвященный собакам, то главную страницу нужно продвигать по запросам «собаки», «собаки фото», «собаки и уход за ними». Подобные запросы наиболее активно используются людьми. Если высокочастотных запросов по тематике вашего сайта очень много, можно продвигать их постепенно — по 2 запроса за раз, к примеру. Пока вы не продвинете эти запросы до нужных позиций, не приступайте к следующим.
После определения ключевых запросов для продвижения, необходимо заняться внутренней оптимизацией сайта. То есть нужно естественным образом добавить эти запросы в мета-теги главной страницы (title, description, keywords) и начать оптимизацию текста, опубликованного на главной странице.
Ошибкой многих владельцев сайтов является почти полное отсутствие на главной странице тематического контента, в результате чего сайт долгое время остается неизвестным для пользователей. Невозможно продвинуть сайт без тематического текста на главной странице.
Также можно использовать такую уловку для продвижения сайта — указать в шаблоне ссылку на главную страницу с нужным анкором. Обычно она размещается в футере рядом с копирайтом. Она передает вес с внутренних страниц ресурса и продвигает нужный запрос за счет указания правильного анкора ссылки в виде продвигаемого запроса.
После внутренней оптимизации главной страницы можно заниматься наращиванием ссылок. Для главной страницы лучше покупать только вечные ссылки, потому что с течением времени они придают продвигаемой странице больше веса. Также лучше покупать контекстные ссылки с непроиндексированных страниц, чтобы ссылки на ваш сайт органично вписывались в текст и индексировались вместе со всей страницей. Это связано с тем, что роботы Яндекса хорошо отличают продажные ссылки, поэтому необходимо, чтобы ссылки выглядели как можно более естественно.