В начале 2014 года поисковый сервис Яндекс объявил об отмене механизма ссылочного ранжирования по целому ряду коммерческих тематик, таких, как электроника, путешествия и туризм, электронная и бытовая техника и сайты о недвижимости. Как заявила компания, это был лишь первый этап ограничений. Было объявлено о дальнейшем распространении ранжирования по бессылочному принципу на сайты других тематик. Данные действия пояснялись как необходимость в стремлении улучшить качество сайтов и обеспечить наличие действительно качественного контента в поисковой выдаче.
Данное событие вызвало настоящий переполох в среде СЕО-оптимизаторов, многие из которых вкладывали кропотливый труд в раскрутку сайтов по этому принципу. Кроме того, на приобретение коммерческих ссылок тратились немалые средства. Владельцы сайтов заказывали написание СЕО-текстов, оптимизирующих положение сайтов в поисковой выдаче, а также платили за размещение текстов на сторонних платформах, ссылающихся на продвигаемый ресурс.
В Интеренете заговорили о том, что настоящей причиной отмены ранжирования является желания Яндекса увеличить оборот собственного рекламного сервиса Директ и обеспечить приток дополнительных клиентов данной услуги. Однако сам сервис заявлял о том, что изменения, на самом деле, нужны всем и положительно повлияют на бизнес в Интернете, а также постепенно выведут рабту SEO-оптимизаторов на качественно новый уровень. Ведь продвижение сайта без механизма ссылок — это процесс, который осуществляется совсем по другим принципам.
Однако что же произошло на самом деле? Реальной причиной отмены ссылочного ранжирования системой Яндекс стал цикл переранжирования сайтов, который перезагрузил рейтинг всего контента, существующего в русском сегменте Интернета и доступного этой поисковой системе. А объявление об отмене ссылочного ранжирования для ряда коммерческих тематик было методом борьбы с некачественным контентом в наиболее проблемных тематических сегментах поисковой выдачи.
Во время переранжирования рейтинг ссылок был недоступен, и администраторы сайтов имели возможность довести их до ума, улучшить качество контента и добиться того, чтобы реальное содержимое сайта максимально соответствовало поисковым запросам. Теперь же, после завершения обновления рангов, доступны статистические данные с включённым ранжированием, которые можно сравнивать с тем, какие позиции занимал сайт во время отключения.