Тотальная слежка – миф или реальность? ( Facebook Нарушает законы ЕС)

Социальные сети

В последнее время популярная социальная сеть Facebook все чаще оказывается в центре внимания прессы и пользовательских сообществ. Причиной этому стали результаты расследования Бельгийского агентства по защите данных. Специалисты компании выяснили, что в нарушение всех законов о защите персональных данных и неприкосновенности частной жизни Facebook без согласия пользователей отслеживает все их действия в сети.Чтобы неискушенному читателю была понятнее суть вопроса, рассмотрим подробнее те технические моменты, которые и стали причиной жарких споров и взаимных обвинений со стороны пользователей сети и представителей компании.

В условиях жесткой конкуренции фирмы вынуждены тратить огромные средства на рекламу своих товаров и услуг. Реклама везде и часто раздражает, тем самым достигая обратного эффекта, поскольку нередко мы вынуждены воспринимать информацию про товары и услуги, которые совершенно точно нам никогда не понадобятся. Для решения этой проблемы была разработана технология так называемого таргетинга. Идея заключается в том, чтобы человек получал рекламную информацию, основанную на его вкусах, предпочтениях, нуждах. Для сбора таких персональных данных разработано множество методов, включая анкеты, опросы, психологические и социологические исследования. Практика доказала эффективность целевой рекламы: отдача от нее гораздо выше и она обходится дешевле широкоформатных рекламных кампаний.

Log in screen of Facebook.com

Интернет по своей сути очень удобен для сбора подобной информации, ведь человек заходит на сайт, если его что-то заинтересовало. Бесцельный серфинг встречается нечасто и его можно считать статистической погрешностью. Более того, выяснилось, что отдача от посещения сайта повышается, если при заходе на него человек сразу получает доступ к нужной информации, не тратя времени на поиски.

Эти задачи успешно решаются с помощью так называемых cookies – небольших текстовых файлов, передаваемых на компьютер пользователя во время сеанса связи с сайтом. Там хранится информация о действиях пользователя на сайте. Cookies могут сохранять эти данные и после разрыва соединения. При повторном заходе сайт анализирует их и совершает определенные действия, например, может сразу открыть пользователю нужную рубрику, на которой он в прошлый раз задержался дольше всего.

Европейское законодательство тщательно следит за неприкосновенностью частной жизни человека. Вследствие этого использование cookies строго регламентировано: сайт не имеет права без явного согласия посетителя сохранять их на его компьютере, пользователь может вообще запретить использование cookies на своей машине.

Тем не менее по некоторым данным, Facebook обладает возможностью извлекать информацию из cookies и пользоваться ею в своих целях. При этом человек может вовсе не быть авторизованным в этой соцсети. Достаточно того, что на сайте присутствует пресловутая кнопка Like (по сути своей – плагин), с помощью которой на сервера корпорации поступает вся необходимая информация. Для этого даже нет необходимости нажимать ее. А учитывая тотальное наличие социальных кнопок практически повсюду (что стало своеобразным признаком «хорошего тона» при строительстве сайтов), можно не сомневаться, что любое действие человека в сети не останется незамеченным.

Представители Facebook всячески открещиваются от предъявляемых им обвинений и называют их надуманными и не имеющими под собой никаких оснований. Тем не менее конкретных опровержений компания не публикует, отделываясь общими фразами. Отметим справедливости ради, что настройки социальной сети позволяют отключить функции мониторинга, однако интерфейс этого механизма глубоко запрятан и неоправданно усложнен.

Подобные обвинения неоднократно выдвигались и против таких монстров, как Apple и Google, однако ни к каким определенным последствиям это не привело.

Все эти факты свидетельствуют только об одном – об анонимности в сети можно забыть навсегда, в наших силах только ограничивать доступ к своей личной информации и не слишком доверять компьютеру.

Оцените статью
Блог Веб-студии TeamPoint
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности