Яндекс отменяет ссылочное ранжирование. А что дальше?

SEO

Как заявил на конференции IBC Russia руководитель поисковых сервисов «Яндекса» Александр Садовский, с начала года ссылки по коммерческим запросам в Москве и регионах не будут учтены в ранжировании.

Как говорит официальный представитель «Яндекса», ссылочные сигналы на данный момент являются откровенно заспамленными, а потому в большей степени утрачивают собственное значение при определении релевантности. Проведенные эксперименты, по мнению специалистов поисковой системы, позволили выявить, что на качестве поиска никоим образом не отразится отмена учета ссылок.

Предложенные изменения отразятся только на коммерческих запросах и будут действовать только в пределах Московского региона. При этом сам Садовский считает, что о дальнейшем развитии событий говорить пока преждевременно.

Каким должен быть результат?

Скорее всего, весь ажиотаж вокруг отмены ссылочного ранжирования можно назвать несколько преувеличенным, для этого есть несколько причин. Дело в том, что подобного рода заявления, о том, что «Яндекс» отказывается от ссылочного ранжирования, делаются Александром Садовским не впервые. Около месяца назад «Яндексом» был представлен принципиально новый алгоритм АГС-40, целью которого являлась борьба со ссылками, размещенными на низкокачественных сайтах. Таким образом, поисковая система сортирует качественные ссылки от потенциального ссылочного спама. Для чего нужно вообще вводить новый алгоритм, если сами ссылки в недалеком будущем будут отменены? В то, что всего за месяц «Яндекс» резко поменял свои планы, верится довольно слабо.

Ну и в заключение стоит отметить наличие путаницы между коммерческими и информационными запросами. Дело в том, что информационные запросы, приводящие в итоге потенциального клиента непосредственно на сайт компании, имеют место, при этом о том, что планируется отменять ссылочное ранжирование еще и информационным запросам, никто ничего не говорил.

Из всего вышесказанного можно сделать один логический вывод: поисковые системы и их алгоритмы будут продолжать развитие и постоянно меняться, вследствие чего вполне можно предположить, что однажды ссылочное ранжирование и впрямь станет неактуальным. Скорее всего, случится это еще довольно нескоро, во всяком случае, не так быстро, как об этом говорит «Яндекс». В том случае, когда на этапе продвижения сайта делается акцент прежде всего на внутренние параметры ранжирования, конкретно – на создание качественного и полезного контента, более интересных сервисов, и при этом продолжается работа над пользовательскими показателями, такая мера, как отмена ссылочного ранжирования, отразится на сайте только с положительной стороны.

Оцените статью
Блог Веб-студии TeamPoint
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности