SEO, Оптимизация сайта, Продвижение сайтов

Ссылочный омут или как не навредить сайту ссылками

Несмотря на все старания Яндекса уменьшить влияние ссылок на ранжирование сайтов, на данный момент получение беклинков является важным направлением в оптимизации.

Если только ваш сайт не ориентирован на продажи товаров и предоставление услуг в Москве и московской области, вам все так же придется закупать ссылки, чтобы завоевать вершину поисковой выдачи по конкурентным запросам.
Кстати, ссылки не только показывают поисковикам, какие сайты пользуются популярностью, а материалы часто цитируются. Качественные ссылки позволяют привлечь дополнительных посетителей и даже покупателей. Пример – всевозможные партнерские программы, которые только через систему рефссылок и работают.
Как известно, ссылки могут приносить не только пользу, но и ощутимый вред. Подбирая ресурсы для размещения беков на ваш сайт, следует придерживаться мнения, что ссылка с некачественного ресурса всегда является плохой, а ссылка с качественного, может принести как пользу, так и вред.
Дело в том, что даже если вы найдете ресурс по своей теме, впишете в него ссылку, тщательно продумаете анкор и околоссылочный текст, если вся конструкция будет располагаться не в футере и не в боковой панели, а грамотно вписана в основной контент, но при этом сайт, по сути, будет являться ссылочной помойкой на генерированном контенте… Добра не видать. Здесь работает принцип “скажи мне кто на тебя ссылается и я скажу, что ты сам такой”.

Теперь про качественные тематические ресурсы, которые тщательно отслеживают все исходящие ссылки. Хорошо, если вам удастся найти таких в своей нише много. Очень хорошо, если вы найдете релевантные страницы. Например, рекламируя корм для кошек, найдете на форуме о домашних питомцах ветку с обсуждением вопросов питания котят. Замечательно, если по оставленной вами ссылке начнет ходить народ. Возможность отследить переходы по ссылкам у поисковиков есть, нужно просто захотеть сложить два и два.
Теперь о плохом. Плохо, если вы ставите одинаковые ссылки на разных ресурсах. Пусть даже ресурсы будут белыми, пушистыми и ужасно тематическими. Обнаружив дубликаты, поисковик запросто может расценить такие ссылки как спам и аннулировать их. Не поможет даже статейное продвижение, если при публикации различных статей на разных ресурсах вы используете однотипные ссылки на свой сайт.
Радует во всем этом одно – совершенно загубить ресурс некачественными ссылками сложно. Если бы все было так просто, тогда оптимизаторы пользовались ссылочным спамом по ГС и бесхозным каталогам, чтобы «завалить» сайты конкурентов. Санкций за входящие ссылки не будет, если сайт уже имеет какой-то вес, посещаемость. Но и пользы от некачественных ссылок тоже никакой. Зато, если сайтег молодой, в песочнице куличики печет и вдруг на него ни с того ни с сего в большом количестве начинают ссылаться авторитетные и не очень ресурсы, это может заставить задуматься поисковики. Чё это вдруг? Конкуренты давят новорожденного? Внезапная немотивированная любовь народа? Смешно! В бан его!

Предыдущий пост Следующий пост

Вам так же будет интересно