Юзабилити и дизайн: это два краеугольных камня сайтостроения, ориентированного на пользователя.Давно ушло в прошлое то время, когда сайты были просто вместилищем информации, которое оптимизировано для минимизации использования серверных ресурсов и интернет-трафика. Сайты начали обретать схожесть с печатной продукцией: чем приятнее и удобнее интерфейс, качественнее и разнообразнее наполнение, тем лучше. Особенно подобная тенденция стала ярко выраженной после появления высокоскоростных и безлимитных интернет-соединений.
А теперь давайте подробнее остановимся на каждом из этих понятий.
Дизайн
Дизайн сайта (как, впрочем, и любого другого продукта или источника информации) очень важен. Ведь, как известно, встречают по одёжке. Пользователь находит сайт, смотрит на его дизайн и решает, остаться ему здесь или же продолжить поиск.
Качественное оформление сайта, приятная цветовая гамма и другие визуальные моменты могут расположить пользователя непосредственно к вашему сайту, к рекламируемым или предлагаемым на нем продуктам и вообще к любой находящейся на нем информации.
Кроме всего прочего, грамотное дизайнерское решение также позволяет повысить юзабилити — понятие, о котором мы поговорим далее.
Usability
Второй важнейшей характеристикой сайта является юзабилити, или же попросту удобство пользования. Каким бы красивым ни был сайт, какой бы полезной ни была информация, размещенная на нём, но неудобства пользования скорее всего сведут на нет весь энтузиазм и позитивный настрой посетителя.
Удобство использования сайта можно условно разделить на следующие подкатегории, которые в некоторых моментах пересекаются с качеством дизайна:
- легкость восприятия информации. Данный момент крайне важен, поскольку если информацию трудно воспринимать, такой сайт банально никто не будет читать;
- навигация и система перелинковки (связи между статьями с помощью встроенных в текст ссылок) должны быть на уровне. Поскольку именно качественная и удобная навигация с перелинковкой подтолкнут пользователя к продолжению просмотра сайта.
- продуманность интерфейса. Если элементы интерфейса располагаются именно там, где пользователь ожидает их найти, это, безусловно, повышает удовольствие от пользования ресурсом.
Конечно, данная тема является очень объемной и её трудно раскрыть в рамках одной лекции (а тем более статьи), но мы надеемся, что смогли показать вам приблизительное направление, в котором нужно работать для совершенствования своего веб-ресурса и становления его в качестве инструмента по созданию своего бренда.
Предлагаем вам просмотреть запись трансляции от Школы Вебмастеров Яндекса