Использовать контекстную рекламу достаточно легко, гораздо сложнее делать это так, чтобы ее применение было максимально эффективным.
Существует пять хитростей, связанных с работой контекстной рекламы, под которой в данном случае подразумевается конкретно сервис «Яндекса».
Когда речь идет о контекстной рекламе, уместно использовать принцип, согласно которому сила системы в целом определяется в соответствии с силой самого слабого ее составляющего. При этом вся цепь, начиная от подбора ключевых слов и заканчивая размещением номера телефона на целевой странице, должна выстраиваться с особой тщательностью.
- Хитрость первая: использование узкосфокусированных ключевых слов.
- Хитрость вторая: между рекламным объявлением и ключевыми словами должно быть полное соответствие.
- Хитрость третья: в объявлении должна быть указана цена.
- Хитрость четвертая: создаем грамотную целевую страницу.
- Хитрость пятая: измерение эффективности контекстной рекламы.
Хитрость первая: использование узкосфокусированных ключевых слов.
Даже неграмотно составленное объявление или не самая качественная целевая страница не так страшны, как неудачно подобранный список ключевых слов, значение которых просто нельзя недооценивать. Под понятием «ключевое слово» подразумевается запрос, который вводится пользователем в поисковую строку. Изначально нужно задуматься о том, какую именно информацию хочет найти пользователь, вводя именно это конкретное слово, и готов ли он приобрести предлагаемый ему продукт. Существует ли принципиальная разница между сочетаниями «роликовые коньки» и «купить роликовые коньки в Санкт-Петербурге»? На самом деле разница между этими понятиями не просто существует, она огромна. Любое ключевое слово должно быть сфокусировано по максимуму. При этом я абсолютно против рекламы товаров, основанной на запросах по высокочастотным словам, так как что именно ищет человек, используя высокочастотную фразу, совершенно непонятно.
Гораздо эффективнее будет подобрать для каждого конкретного объявления от 5 до 8 максимально сфокусированных и эффективных ключевых слов, при этом важным моментом является способность подобрать именно те слова, которые говорят о том, что пользователь желает товар купить. Пример правильного ключевого слова – «Купить роликовые коньки Москва», тогда как «Роликовые коньки как правильно кататься» – неправильное ключевое слово.
Основная хитрость заключается в том, чтобы при этом было учтено максимально возможное количество минус-слов. В этом случае можно только рекомендовать думать. Сочетаясь с какими словами, ключевое станет практически бесполезным? «Роликовые коньки купить со скидкой» – подходит ли такая ключевая фраза? Что делать, если как раз скидок у вас и нет? В этом случае достаточно просто добавить слово «скидка» для конкретного ключевика в минус-слово – как результат, CTR для объявления станет выше, а платить будет нужно меньше.
Хитрость вторая: между рекламным объявлением и ключевыми словами должно быть полное соответствие.
Что в этом случае имеется в виду? После того как пользователь набирает ключевое слово в «Google», он, естественно, смотрит на те результаты, которые тот ему выдает как ответ на заданный вопрос, чтобы убедиться в том, что по вашему объявлению он найдет именно то, что ему необходимо.
К примеру, пользователь набирает «Роликовые коньки в Санкт-Петербурге с доставкой». В этом случае ваше конкретное объявление должно говорить о том, что вы не просто являетесь продавцом роликовых коньков в СПб, но и доставляете их на дом. Слово «доставка» при этом должно присутствовать в обязательном порядке.
Весьма распространенной считается ошибка, когда под большое количество ключевых слов выпадает одно и то же объявление, при этом смысл ключевых слов может быть самым различным. Нередко одно объявление может использоваться сразу под все ключевые слова.
Исходя из этого, нужно стараться разбивать ключевые слова по максимуму, хотя, естественно, применять только одно ключевое слово для каждого объявления тоже не стоит, так же как и давать на каждое объявление более чем 7-10 ключевиков. Здесь будет уместно вспомнить о минус-словах, они должны быть проставлены по максимуму.
Хитрость третья: в объявлении должна быть указана цена.
Указание цены непосредственно в объявлении автоматически повышает интерес к нему. Как результат – вам приходится платить за клик того покупателя, который больше заинтересован в вашем товаре, в противном случае покупатель просто проходит мимо в том случае, когда цена его не устраивает, а значит, не тратит ваших денег. Цена, указанная в объявлении, является на самом деле важным фактором, поэтому, если есть такая возможность, то цену лучше расположить непосредственно в заголовке объявления – так только усиливается рекламный эффект.
Сам собой в данной ситуации напрашивает вопрос: а что делать в том случае, если конкуренты предлагают покупателю точно такую же цену? В этом случае в объявлении следует указать такие параметры товара, которые дадут продавцу преимущества перед конкурентами. В качестве таковых могут выступать скидки, возможность бесплатной доставки, бонусы и любые другие приятные мелочи.
Заканчивать объявление рекомендуется фразой или словом с восклицательным знаком, так оно приобретает более эмоциональную окраску, и вероятность клика также увеличивается.
Хитрость четвертая: создаем грамотную целевую страницу.
Для каждого конкретного рекламного объявления либо группы родственных объявлений необходимо подготовить определенную целевую страницу. Качественная продающая страница состоит из нескольких немаловажных мелочей, среди которых можно перечислить:
- наличие продающего рекламного текста;
- возможность продемонстрировать товар с самых выгодных сторон, сопровождая все это привлекательными картинками;
- использование минимума навигационных элементов и различных вариантов предложения;
- попав на целевую страницу, человек должен желать только одного – обратиться к вам с целью заказа или покупки предлагаемого товара или услуги.
Хитрость пятая: измерение эффективности контекстной рекламы.
Эффективность контекстной рекламы необходимо измерять всегда. Способов для этого существует несколько, и самым популярным из них считается показатель ROI (Return of investments) – именно он демонстрирует, сколько именно рублей было заработано с вложений в контекстную рекламу. Данный запрос делается в область веб-аналитики.
Этот пункт подразумевает и увеличение эффективности контекстной рекламы. В любой рекламной кампании всегда есть к чему стремиться дальше – подбору новых объявлений, добавлению минус-слов и выключению неэффективных запросов.
В качестве еще одного интересного направления можно назвать тестирование разнообразных вариантов целевых страниц, для чего применяются специальные программы (данный метод носит название сплит-тестирования). Кстати, подходит он не в каждом случае, так как необходимо обладать довольно большим пластом данных для того, чтобы иметь возможность делать какие-то выводы.
Всегда нужно иметь представление о том, какая именно сумма была потрачена на рекламу той или иной услуги и какая сумма была заработана в результате. Кроме того, необходимо отметить и такой немаловажный момент, как необходимость разделения и последующего маркирования контекстного и поискового трафика. В идеальном варианте необходимо в полной мере отдавать себе отчет в том, какую именно прибыль приносит SЕО, а какую – «Контекстная реклама».