Email маркетинг помогает компаниям продвигать свои продукты и выстраивать крепкие взаимоотношения с целевой аудиторией. Тщательно продуманная стратегия рассылок позволяет увеличивать LTV клиентов и взращивать адвокатов бренда. Каждое отправленное письмо шаг за шагом продвигает подписчика вниз по воронке продаж и усиливает эмоциональную связь с брендом.
Однако, для достижения желаемых результатов важно не количество отправленных кампаний, а качество взаимоотношений с подписчиками. Поэтому, гигиена списка рассылки крайне важна для эффективного email маркетинга. В этой статье вы узнаете, как поддерживать чистоту email базы, а также получите пошаговую инструкцию по валидации email адресов.
5 способов поддерживать чистоту списка рассылки
Ошибочно полагать, что список рассылки, собранный с согласия пользователей, не нуждается в очистке. Во-первых, в базу могут попадать адреса с ошибками, во-вторых, подписчик может сменить свой почтовый ящик, а в третьих, всегда есть те, кто со временем теряют интерес к рассылкам бренда, но не отписываются. Отправка писем по невалидным адресам и незаинтересованным пользователям негативно отражается на статистике, а также репутации отправителя.
Email маркетинг — это постоянная работа над построением и укреплением взаимоотношений с целевой аудиторией. Для этого необходимо, чтобы в базе были валидные и действующие адреса клиентов. Давайте посмотрим, какие есть способы поддержания чистоты списка рассылки.
- Используйте двухэтапную подписку. Double opt-in позволяет верифицировать адрес подписчика и убедиться в согласии пользователя на получение рассылок бренда. Двухэтапная подписка предотвращает попадание в базу выдуманных email контактов и адресов, написанных с ошибкой.
- Отслеживайте пассивных пользователей и реактивируйте их. Если подписчик перестал открывать письма, отправьте ему реактивационную рассылку. Напомните о преимуществах подписки, предложите дополнительные бонусы или скидку на покупки. Используйте инструменты автоматизации email маркетинга, чтобы повысить эффективность работы и не пропустить момент, когда нужно реактивировать того или иного пользователя.
- Удаляйте адреса неактивных подписчиков. Если после получения реактивационного письма подписчик остался пассивным, удалите его адрес из базы. Так вы не будете тратить время и деньги на взаимодействие с незаинтересованными подписчиками. К тому же, такой подход позволит получать более точную статистику рассылок для улучшения будущих email кампаний.
- Правильно оформляйте ссылку отписки. Используйте короткий, понятный текст и читабельный шрифт. Во-первых, это поможет избежать жалоб на спам, а во-вторых, позволит работать только с заинтересованной аудиторией. Не пытайтесь удержать подписчика силой. Лучше предоставьте возможность отписаться, чтобы поддерживать чистоту списка рассылки.
- Регулярно валидируйте email адреса. Чем больше база, тем сложнее следить за ее чистотой. Поэтому, со временем в списке рассылки могут появляться заброшенные пользователями адреса и преобразованные спам-ловушки. Чтобы очистить свою базу, следует использовать валидатор. Он поможет выявить спам-ловушки и удалить невалидные адреса.
Теперь, давайте подробнее разберем, как валидировать email адреса на примере одного из популярных сервисов.
Как валидировать email адреса в SendPulse
Проверка email адресов валидатором не требует каких-то особых знаний или навыков. Вам понадобится выполнить всего несколько шагов.
Посмотрите скриншот ниже. Сразу после регистрации в сервисе кликните на вкладку “Проверка email” и нажмите на зеленую кнопку “Новая проверка”.
После этого загрузите список рассылки в одном из предложенных форматов и кликните “Проверить”.
Далее на экране вы увидите свой список рассылки со статусом каждого адреса. Если в вашей email базе окажутся невалидные адреса, используйте фильтр, чтобы их выделить и затем удалить.
Приглашаю попробовать наш сервис https://email-list-validator.com